ТО автомобиля Geely Emgrand EC7
У многих в принципе возникает вопрос надо ли проходить ТО так часто, каждые 10 000 км, все ли работы и замены надо производить в соответствии с сервисной книжкой и влияет ли это на гарантию.
Проходить ТО надо, и надо именно с такой периодичностью как это предусмотрено производителем и указано в сервисной книжке!
Если Вы используете качественные расходные материалы, (оригинальные или аналоги, но главное качественные) 10 000 км (или год) на этом автомобиле они будут служить Вам верой и правдой и не требовать замены, в связи с чем нет никакой необходимости проходить ТО чаще, каждые 6000 или 8000 км, за исключением случаев тяжёлых условий эксплуатации, которые отдельно расписаны в сервисной книжке.
Однако превышать указанный интервал в 10 000 км (или год) тоже не стоит, конечно если Вы проедете без замены 12 или 15 тыщ км (или 2 года) пополам у Вас авто не сломается, но и спасибо не скажет.
Износ деталей будет увеличен, нагрузки на агрегаты вырастут, в общем ничего хорошего. Поэтому тут разобрались проходить ТО надо, и в обычных условиях эксплуатации делать это надо каждые 10 тыщ км или каждый год и использовать только качественные расходные материалы.
Надо ли производить все замены в соответствии с сервисной книжкой или что-то можно не делать?
Вопрос неоднозначный на самом деле. Дело в том, что все замены, которые указаны в сервисной книжке зачастую даже официальные дилеры не производят: масло ГУР, фильтр VVT и тд.
В то время, как некоторые расходники, например: салонный фильтр, наоборот надо менять (или хотя бы чистить) чаще чем раз в 10 000 км, потому что уже за 5000, даже зимой, он засирается так, что пользы от него уже нет, и печка дует заметно слабее.
Тоже масло в МКПП есть смысл менять почаще.
Фильтр системы VVT-i меняется на 30 и на 60 тыщ км и у всех он был чистым и выглядел как новый. В этом плане скорее речь об инспектировании нежели о замене.
Тормозную жидкость менять раньше 40-60 тыщ (или 3 лет) тоже нет острой необходимости если к тормозам у Вас нет претензий.
По хорошему менять надо всё что указано, а по факту есть целый ряд нюансов, где можно ограничиться проверкой, как и делают официальные дилеры.
Относительно прохождения ТО и гарантии, тут тоже всё не просто.
Фактически снять с гарантии Вас не могут, и если Вы меняли масло в двигателе в стороннем сервисе, а у вас накрылся генератор потому что оказался бракованным — то это случай гарантийный. Формально же многие дилеры могут упереться рогом в инструкцию где написано, что Вы должны проходить своевременно ТО и только в сертифицированных технических центрах, отказать Вам в гарантийной замене и поступить не то что неправильно, но и незаконно. Если по результатам экспертизы будет доказано что агрегат вышел из строя потому что имел брак, то всё равно его придётся менять по гарантии, выплачивать стоимость экспертизы и судебных издержек, но всё это будет только после проведения экспертизы, предъявления претензии и суда. Другой вариант если Вы купили супер-пупер масло, за 100500 денег, приехали со своим маслом, вам его залили, а там была ослиная моча. В таком случае, дилеру Вы ничего не предъявите. Поэтому если Вы не хотите иметь проблем с гарантией, то Вам необходимо своевременно проводить техническое обслуживание своего автомобиля в сертифицированном техническом центре у официального дилера и приобретать все расходники у официального дилера. Это вариант самый затратный, но проблем у Вас не будет. Не поймите неправильно, никто Вас не отговаривает от этого варианта, более того я и сам последнее ТО проходил у официального дилера.
Однако, если Вы из тех у кого есть время, возможность и желание отстаивать свои права, в случае чего, и нет желания переплачивать за расходники и работы, или если Вы просто не рассчитываете на гарантию и уверены в собственных силах или надёжности автомобиля, то Вы выберете другой вариант. Поэтому про ТО и гарантию сами смотрите и думайте, однозначно остаётся только то что было сказано изначально, вне зависимости от того какое решение Вы примите по гарантии — проходить ТО в любом случае надо. На форуме Вы можете встретить много людей, которые сознательно «слетали» с гарантии и экономили благодаря этому, никто не пожалел об этом и ничего серьёзного у них не случалось, а можете встретить много и тех кто добросовестно обслуживаются о официального дилера, платят большие деньги и пользуются благами без проблемной гарантии: и аккумуляторы меняли, и детали перекрашивали, и датчики разные меняли и тд.